тем, кто уехал, и тем, кто остался ПОСВЯЩАЕТЬСЯ

19 11 2012

7 лет назад я уехала из своей страны. Я мечтала об этом. Мне хотелось увидеть мир, пожить в других странах, узнать других людей. Это ведь абсолютно здоровое желание в 22 года!

Мне удалось поступить в один из университетов Германии несмотря на мое незнание немецкого языка! (обучение было на английском). Я приехала не зная никого, кроме одного человека с которым я по аське познакомилась и к счастью он оказался очень приличном человеком (мог же например кинуть на деньги наивную иностранку)

Первые месяцы жизни в Германии я уже и не помню: настолько они были насыщены новый информацией. Помню мой первый “сон на немецком”: люди открывали рты, а звука не было – действительно так,как я воспринимала мир. Ведь я вначале немецкий не понимала. 

В германии я уже 7 лет.за это время я

  • научилась прилично разговаривать на немецком (заслуга не только моя, но и моих друзей и мужа)
  • научилась готовить еду на немецкий лад (который на половину итальянский),
  • научилась одеваться как немки (не самое лучшее чему можно научиться)
  • научилась носить очки (недавно начала это учение)
  • научилась планировать
  • научилась разделять мусор и думать о экологии

Список можно продолжить, но тогда я не дойду к главному. 

Я раньше не понимала людей, которые не хотят уезжать. У нас в стране так плохо, законы не работают, работы мало. опасно выходить на улицу после 10 вечера. Да мало ли еще каких-то причин.

Я думала наверное они патриоты.

Я думала они ленивы. Почему не уезжать если есть такая возможность? может они бояться перемен? 

Я не боялась; я не представляла, что это значит. За время студенческой жизни я помню 2 раза когда мне было совсем плохо: первый раз когда я два экзамена провалила и второй раз когда я заболела гриппом, а рядом конечно никого не было. Конечно было много других случаев, но я уже не помню.

Я делала ошибки и на них училась. Мне никто не подсказывал. Я прошла это испытание сама. Плохо, хорошо? никто не знает.

А ведь я единственная дочка и внучка и вся любовь а также и все советы и наставления направлялись в мою сторону. Когда-то меня это достало и я уехала и стала по-настоящему самостоятельной

Теперь я стала старше, У меня семья. Я вышла на другой уровень. Я замечаю, что семьи не хватает.И поддержки не хватает.Я созваниваюсь с родителями почти каждый день, но иногда у нас такой караул, как сегодня, когда находясь в аэропортах на пути домой нужно искать, куда бы пристроить ребенка на завтра (ее садик завтра закрыт).И телефонные разговоры с родителями в таких случаях не в помощь. 

А еще я скучаю.И когда теряешь родного человека, задумываешься о том, стоило ли уезжать. а еще больше хочеться провести время с живыми, побольше времени. 

Я бы смогла жить снова в Украине, но для этого нужно будет опять 7 лет привыкать )

Я теперь понимаю, тех кто остался.

Actions

Information

Leave a Reply

